Внедрение физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и обеспечения активного отдыха учащихся требует широкого использования имеющихся резервов для привлечения всех школьников к систематическим физическим занятиям во внеурочное время. Тесно связанная с уроками физической культуры внеклассная работа открывает большой простор для повышения общефизической и спортивной подготовки школьников, развития у них устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. В системе этой работы организуются спортивные секции, проводятся игры, соревнования, спортивные праздники.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ № 27» г. Читы специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Школе разработана и реализуется программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. В штатное расписание школы введены должности педагога-психолога, учителя логопеда, дефектолога.
О специально оборудованных учебных кабинетах
- Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
- В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Общая площадь школы – 2507,4 кв. м. Реальная наполняемость – 1430 чел/день. В школе функционируют 55 кабинетов (из них 2 компьютерных класса), 4 спортзала, бассейн, комбинированные учебные мастерские, библиотека, столовая площадью 347,6 кв. м. на 180 посадочных мест, стадион (в зимнее время – каток), 3 спортивных площадки, актовый зал площадью 214,2 кв. м. на 200 посадочных мест, залы хореографии, мультимедиа, медицинский кабинет, кабинет стоматолога. В школе оборудованы автоматизированные рабочие места учителей, 10 интерактивных досок, 42 мультимедиа проектора, 67 компьютеров и ноутбуков из 88 задействовано в учебном процессе. В здании школы имеется локальная компьютерная сеть и обеспечено подключение в Интернет.
А так же:
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Библиотека школы оборудована читальной зоной на 12 посадочных мест со свободным доступом к литературе и проектором. Рабочее место библиотекаря оборудовано ПК с выходом в интернет и многофункциональным устройством копирования и печати.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Библиотека школы не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотечный фонд не располагает литературой, которая может быть использован для обучения незрячих и глухих детей.
Имеется 4 спортзала, стадион (в зимнее время –каток), 3 спортивных (разнотипных) площадки, зал хореографии, тренажерный зал.
На территории МБОУ "СОШ № 27" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ №27
Общая площадь школы – 2507,4 кв. м. Реальная наполняемость – 1430 чел/день. В школе функционируют 55 кабинетов (из них 2 компьютерных класса), 4 спортзала, бассейн, комбинированные учебные мастерские, библиотека, столовая площадью 347,6 кв. м. на 180 посадочных мест, стадион (в зимнее время – каток), 3 спортивных площадки, актовый зал площадью 214,2 кв. м. на 200 посадочных мест, залы хореографии, мультимедиа, медицинский кабинет, кабинет стоматолога. В школе оборудованы автоматизированные рабочие места учителей. В здании школы имеется локальная компьютерная сеть и обеспечено подключение к сети Интернет.
Сведения об обеспеченности учебных кабинетов компьютерной техникой
Предметные кабинеты |
кол-во кабинетов |
Автоматизированное рабочее место |
||
компьютер |
проектор |
интерактивная доска |
||
Начальные классы |
20 |
2 |
2 |
1 |
Русский язык и литература |
6 |
1 |
2 |
|
Математика, экономика |
5 |
1 |
1 |
|
Физика |
2 |
1 |
1 |
|
Химия |
1 |
1 |
1 |
1 |
Биология, экология |
2 |
1 |
1 |
|
История и обществознание |
3 |
1 |
1 |
|
География |
2 |
1 |
1 |
|
Иностранный язык |
8 |
|||
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
|
ИЗО |
1 |
|||
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
2 |
|||
Физическая культура |
2 |
1 |
1 |
|
Всего: |
56 |
12 |
13 |
2 |
Техническое оснащение других учебных помещений МБОУ СОШ №27
кол-во кабинетов |
компьютер |
проектор |
интерактивная доска |
|
кабинеты информатики |
2 |
18 |
2 |
2 |
мультимедиа зал |
1 |
1 |
1 |
|
библиотека |
1 |
1 |
||
актовый зал |
1 |
1 |
1 |
|
группы продлённого дня |
||||
административные кабинеты |
9 |
8 |
x |
x |
Всего: |
14 |
29 |
4 |
2 |
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ
ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 27 , В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор"; http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей- исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;
http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);
http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);
http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса
«1С:Образование»
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
Конструктор образовательных сайтов
Система дистанционного обучения «Прометей»
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании
«ГиперМетод»
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://vidahl.agava.ru Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений Газета «Управление школой»
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
http://zakon.edu.ru Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru
Образовательный сайт TeachPro.ru http://www.teachpro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
http://www.moscow-high.ru http://www.beluno.ru/ http://ipkps.bsu.edu.ru/ http://www.apkro.ru http://www.school.edu.ru http://www.edu.ru http://www.uroki.ru http://www.vestnik.edu.ru http://teacher.fio.ru http://rusolymp.ru/ http://www.vgf.ru http://www.drofa.ru http://www.1september.ru http://www.profkniga.ru http://www.mioo.ru http://supercook.ru/
Белый список сайтов на усмотрение ОО.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
- Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
- Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
- Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;
«Российская электронная школа»;
«ЯКласс»;
В МБОУ "СОШ № 27" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "СОШ № 27" общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Организация досуговой деятельности в школе направлена на то, чтобы научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребёнка.
Основные задачи организации досуговой деятельности в школе:
- создание условий для реализации способностей учащихся;
- формирование здорового образа жизни;
- приобщение к духовным ценностям мировой и национальной культуры;
- формирование чувства уважения, патриотизма, любви к Родине, школе;
- воспитание культуры общения, культуры отдыха.
Формы организации досуговой деятельности в школе:
- Объединения по интересам. Например, кружки, выставки работ учащихся, участие в конкурсах.
- Культурно-массовая работа. Интеллектуально-познавательные и развлекательные мероприятия, предметные недели, встречи с интересными людьми, шефская работа, благотворительные акции, экскурсии, трудовые десанты.
- Физкультурно-оздоровительная работа. Проведение подвижных перемен, Дней здоровья, декады здорового образа жизни, работа спортивного зала, клуба.
Для эффективной организации досуговой деятельности в школе необходимо совместное участие педагогов, психологов, администрации учебного заведения, социальных педагогов, а также родителей и самих учащихся.