МБОУ "СОШ №27 им. И. А. Курышева"
Забайкальский край, город Чита
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Изображения.

    Программа воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнцеград» на базе МБОУ СОШ имени Курышева И.А. разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 №543- ФЗ и на основании Федеральной программы воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №209 от 17.03.2025. Данная Программа направлена на обеспечение единства воспитательного пространства, ценностно-целевого содержания воспитания и воспитательной деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления.

    Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы чело- века, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

    Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.

    Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.

    Системно-деятельностный подход подразумевает организацию воспитательной деятельности, в которой главное место отводится активной, разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ребенка и специальным образом организованной совместной деятельности детей, вожатых и педагогических работников в условиях временного детского коллектива или временных детских групп, развитию их субъектной позиции.

    Аксиологический подход подразумевает систему педагогических техник и методов, которые способствуют развитию у детей и молодежи нравственных качеств, ценностного восприятия мира, пониманию места ценностей в окружающей действительности, формированию стремления к непрерывному саморазвитию.

    1. Принципы реализации Программы:
      • принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;
      • принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной деятельности;
      • принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной деятельности
      • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и их групп;
      • принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей;
      • принцип реальности и измеримости итогов воспитательной деятельности.

    Цель программы

    • Цель программы-актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.
    •   При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности участников смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнцеград»:
      7 — 10 лет — дети младшего школьного возраста; 11 — 14 лет — дети среднего школьного возраста;
       

    Задачи программы

      • разработка единых подходов к воспитательной работе педагогического коллектива организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;
      • внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятель- ности организации отдыха детей и их оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временного детского коллектива;
      • разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена "Летний орлёнок" - с 02.06.2025 по 24.06.2025 г.
    • 2 смена "Мастерская первых" с 02.06.2025 по 06.06.2025 г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка, танцевальная разминка
    8.45-9.20
    Утренняя линейка, поднятие флага РФ с исполнением гимна РФ
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-13.40
    Свободное время (чтение книг, настольные игры, рисование, другие мероприятия)
    14.00-14.35
    Полдник
    14.35 - 14.45

    14.45 - 15.00  Подведение итогов дня, проведение анализа, выдача заданий на последующие дни, награждение, снятие флага РФ.

    15.00 - Уход домой.

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Летний лагерь для школьников – это возможность провести время весело и с пользой. Школы, планирующие подобный досуг для детей, подходят к этому вопросу очень ответственно и творчески, учитывая при разработке своей программы, что развлекая, нужно продолжать обучать ребят новым полезным знаниям и навыкам.
    • Все мероприятия в летнем лагере задумываются и организовываются таким образом, чтобы они могли вовлечь в себя абсолютно всех детей лагерной смены, никого не оставляя в стороне. Особенно это важно для тех ребят, которым с трудом удается устанавливать контакты со сверстниками. Иногда летний пришкольный лагерь дневного пребывания может помочь ребенку справиться со своими психологическими проблемами, поскольку, в отличие от привычного школьного уклада, он учиться взаимодействовать с детьми разных возрастов. Именно поэтому педагоги и психологи советуют родителям воспользоваться возможностями, которые предоставляет лагерь дневного пребывания при школе, и помочь собственным детям войти в новый учебный год более раскрепощенными, поборов трудности психологического характера.

    • Для того, чтобы ребенка зачислили в детский лагерь необходимо обратиться к классному руководителю.

    Льготные категории граждан

    • Дети из многодетных и малоимущих семей
    • Дети-инвалиды
    • Дети участников СВО и т. д..

    Фотографии

    Фотографии летнего лагеря

    Изображение 0
    Изображение 1
    Изображение 2

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике