МБОУ "СОШ №27 им. И. А. Курышева"
Забайкальский край, город Чита
  • Повышение квалификации

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

    Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

      Повышение квалификации

      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

      Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

      Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

      Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

      Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

      Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

      Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

      Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

      Право педработника на дополнительное профессиональное образование

      Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

      Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры. 

      Реализация права на дополнительное профессиональное образование

      Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с. 197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

      Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным. 

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

      Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень»:

      • если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;
      • если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;
      • если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;
      • если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;
      • если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

      Виды и формы повышения квалификации

      Формы и виды повышения квалификации работников подразделяются не только по способам обучения, но и по программам, рассчитанных с целью решения поставленных задач:

      • короткие программы проводятся в течение 72-х часового курса. Обучение осуществляется в рамках решения актуальных проблем в сфере профессиональной деятельности. По окончанию курса участники оформляют рефераты и сдают экзамены. Успешные аттестационные мероприятия позволяют получить сертификат, подтверждающий повышение квалификации, проведенной в рамках специализированного учреждения;
      • длительные программы рассчитаны на 100 часов обучения. В рамках курса проводится углубленное изучение по актуальным инновационным предметным сферам. В конце пройденного курса слушатели сдают экзамены, зачеты, защищают рефераты по профессиональной программе. Успешная аттестация позволяет получить официальное свидетельство государственного образца, подтверждающее утвержденную квалификационную категорию;
      • короткие семинары тематического профессионального характера предназначены для изучения резонансных и диссонансных вопросов в сфере трудовой или научной деятельности. По окончанию курса слушатели защищают реферат, сдают квалификационный экзамен. Выданное удостоверение подтверждает прохождение курса повышения квалификации

      Курсы повышения квалификации

      Сочинение на ЕГЭ: учимся понимать позицию автора и писать комментарий (на примере подготовки к сочинению 2024–2025 гг.)
      29.01.2025
      Учителя русского языка и летаратуры
      Форма обучения
      Дистанционное обучение
      Категория
      Курсы для учителей русского языка и литературы
      Длительность курса
      72 часа

      Современный учитель, чтобы быть успешным, должен не только уметь передавать знания ученикам, но и быстро адаптироваться к изменениям в образовательных стандартах и критериях оценки. Наш курс поможет преподавателям русского языка и литературы, а также методистам глубже разобраться в требованиях к сочинениям на ЕГЭ и объяснить ученикам, как успешно справляться с этим сложным заданием. В учебных материалах предлагаются алгоритмы написания качественных комментариев к позиции автора текста, образцы оформления, а также практические рекомендации по работе с публицистическими и художественными текстами (на примере экзаменационных заданий 2024–2025 учебного года). Каждая лекция сопровождается практическими заданиями, позволяющими закрепить полученные знания и отработать навыки написания комментария.

      Цель курса: повышение уровня профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы в вопросах подготовки учащихся к написанию сочинения на Едином государственном экзамене.  

      Вы узнаете:

      • требования, которые  предъявляются к выполнению заданий ЕГЭ, и критерии оценивания работ;
      • что такое комментарий и как правильно оформлять работу;
      • особенности публицистического стиля и образцы написания комментария к текстам данного типа;
      • особенности написания комментария к художественным текстам и различные аспекты работы с ними: от использования изобразительно-выразительных средств до анализа синтаксиса и пунктуации;
      • способы  установления логических связей между примерами, используемыми в тексте, виды связей и приёмы обоснования  собственной позиции.

      Вы научитесь:

      • определять проблему текста и выявлять позицию автора;
      • составлять комментарии к текстам публицистического стиля, уделяя внимание языковым особенностям, использованию средств выразительности, цитат и воспоминаний;
      • создавать комментарии на основе анализа художественного произведения, раскрывая поступки героев, их речь, мысли, внутренний мир; использовать портреты, интерьеры и пейзажи для усиления комментария;
      • использовать изобразительно-выразительных средств при работе с художественными текстами;
      • устанавливать и обосновывать логические связи между примерами, используемыми в тексте.

      Данный курс предоставит вам возможность усовершенствовать свои знания и навыки в области преподавания русского языка и литературы, а также эффективно подготовить учащихся к успешному написанию сочинения на ЕГЭ.

      Для кого курс: для преподавателей русского языка и литературы.

      Что входит в курс: лекции (текстовый формат), 2 онлайн-тестирования, практические задания.

      https://edu.1sept.ru/
      Индивидуальный образовательный маршрут: особенности разработки ИОМ и СИПР
      29.01.2025
      Социально-психологическая служба
      Форма обучения
      Дистанционное обучение
      Категория
      Работа с детьми с ОВЗ
      Длительность курса
      72 часа

      Курс адресован учителям и специалистам сферы образования, заинтересованным в совершенствовании своих профессиональных навыков в области создания индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) и специальных индивидуальных программ развития (СИПР). Автор знакомит слушателей с нормативно-правовыми основами работы с ИОМ и СИПР и такими понятиями, как: индивидуальный учебный план, адаптированная образовательная программа и сам ИОМ. Особое внимание будет уделено структуре ИОМ и СИПР, а также техническим средствам и дидактическим материалам, рекомендуемым для их реализации. После прохождения курса участники смогут эффективно разрабатывать индивидуальные маршруты обучения и программы развития для каждого ученика, обеспечивая персонализированный подход к образованию.

      Цель курса: знакомство педагогов  с подходами к разработке и реализации  эффективных индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) и специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обеспечения качественного и персонализированного образовательного процесса.

      Что узнают слушатели:

      • нормативно-правовые основы работы с ИОМ и СИПР;
      • структуру ИОМ и СИПР и подходы к их проектированию;
      • технические средства и дидактические материалы, рекомендуемые для успешной реализации ИОМ и СИПР.

      По завершении курса участники приобретут навыки, необходимые для проектирования ИОМ и СИПР, что позволит им обеспечивать качественный и персонализированный подход к обучению каждого ребенка.

      Курс адресован: педагогам. 

      Что входит в курс: видеолекция, презентация, онлайн-тестирование.

      https://edu.1sept.ru/
      Практическая психология в образовании: навигатор для педагога по взаимодействию с детьми и их родителями
      29.01.2025
      Педагоги-психологи
      Форма обучения
      Дистанционное обучение
      Категория
      Детская психология
      Длительность курса
      102 часа

      Современное образование сталкивается с разнообразными социокультурными вызовами. Изменения в семейных структурах, рост уровня стресса и психологических проблем среди детей и родителей требуют от педагогов умения быстро реагировать на эти вызовы и адаптировать подходы к обучению. Курс предлагает педагогам инструменты для лучшего понимания индивидуальности каждого ребенка, акцентирует внимание на методах психологической поддержки обучающихся и их родителей. Обучение на курсе позволит педагогам не только углубить знания в области психологии, но и развить навыки soft skills: коммуникацию, эмпатию, управление конфликтами и т.п. Совершенствование указанных компетенций является необходимым шагом в подготовке современного педагога, который должен уметь не только преподавать, но и качественно взаимодействовать с детьми и их родителями, создавая комфортную и продуктивную образовательную среду.

      Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов  в области практической психологии в целях их использования в образовательном процессе для организации взаимодействия с обучающимися и их родителями.

      Задачи курса:

      1. Познакомить слушателей с основами психологической теории и ее применением в образовательном процессе.
      2. Развить навыки анализа и понимания психологических особенностей детей и подростков, их потребностей и интересов.
      3. Обучить методам эффективного общения и взаимодействия с обучающимися  и их родителями.
      4. Предложить инструменты для решения конфликтных ситуаций и повышения уровня доверия в образовательном процессе.
      5. Разобрать практические случаи и стратегии поддержки семейного взаимодействия и вовлеченности родителей в жизнь школы.

      Вы узнаете: 

      1. Основы практической психологии развития и ее роль в образовательной среде.
      2. Психологические аспекты развития детей и подростков.
      3. Методы диагностики и поддержки эмоционального благополучия учащихся.
      4. Подходы к взаимодействию с родителями, включая эффективные коммуникационные стратегии и техники разрешения конфликтов.
      5. Способы оказания психологической поддержки обучающимся в трудных жизненных ситуациях. 

      Вы научитесь: 

      1. Применять психологические знания на практике для улучшения образовательного процесса.
      2. Разрабатывать индивидуальные подходы к каждому ученику, учитывая его особенности и потребности.
      3. Создавать продуктивные и доверительные отношения с родителями, активизировать их участие в образовательном процессе.
      4. Использовать психологические инструменты для повышения мотивации и вовлеченности детей в учебную деятельность.
      5. Оказывать  психологическую помощь и поддержку обучающимся в трудных жизненных ситуациях. 

      Что включает курс:

      10 лекционных занятий, 10 практических заданий и упражнений для самостоятельной работы, целью которых является диагностика особенностей родительского отношения, отработка практических умений и навыков эффективного взаимодействия с детьми.

      Курс адресован: педагогам дошкольного, начального и основного общего образования; лицам, желающим работать в должности няни, работникам по присмотру и уходу за детьми; социальным педагогам, воспитателям.

      Российская академия образования

      Ответственный за организацию дополнительного проф образования

      Василькова Надежда Константиновна.
      Василькова Надежда Константиновна
      Заместитель директора по УВР
      Телефон:
      83022453877
      Часы приема:
      Понедельник - пятница: с 9:00 до 17:45

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie